ФАС
Требования пункта 5 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ): в соответствии с указанной нормой закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Уважаемые заказчики!
Вновь и вновь поступают запросы в отношении корректности применения отдельных статей законодательных актов РФ, а именно: каким образом п. 5 ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» применяется в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе.
Рассказываем и знакомим Вас с выводами и решениями ФАС.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2023 г. N МШ/112518/23 "Разъяснения по вопросам принятия жалоб к рассмотрению"
ФАС России в целях пресечения случаев злоупотребления отдельными лицами правом на обжалование закупок направляет территориальным органам ФАС России для использования в работе информационное письмо о применении положений главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части порядка рассмотрения жалоб, поступающих от лиц, не имеющих специальной правоспособности.
По сведениям ФАС России, за 2023 год:
-
увеличение количества жалоб по сравнению с 2022 годом составил 14,3 %;
-
обоснованными (в т.ч. частично) признано 42,5 % жалоб;
-
отмечено снижение числа плановых и внеплановых проверок, в связи с внедрением риск-ориентированного подхода;
-
ФАС России рассмотрела 30 096 обращений о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). По результатам рассмотрения обращений о включении участников закупок в РНП в 45% случаев информация вносилась в реестр недобросовестных поставщиков. Основной причиной включения информации в реестр является одностороннее расторжение контракта (12 004 случая включения в РНП).