Меню
Каталог
0
Корзина пуста
0
Корзина
0 Сравнение пусто 0 Сравнение
производитель медицинских аптечек и укладок
г.Москва, ул. Гурьянова д. 6 к. 1 г.Реутов (МО), ул. Фабричная д. 7А
Пн-Пт: 9:00 - 18:00 (время московское)
Каталог
Главная Обзор законодательства 44-ФЗ Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2023 г. N МШ/112518/23

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2023 г. N МШ/112518/23

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2023 г. N МШ/112518/23
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2023 г. N МШ/112518/23
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2023 г. N МШ/112518/23

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2023 г. N МШ/112518/23 "Разъяснения по вопросам принятия жалоб к рассмотрению"

ФАС России в целях пресечения случаев злоупотребления отдельными лицами правом на обжалование закупок направляет территориальным органам ФАС России для использования в работе информационное письмо о применении положений главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части порядка рассмотрения жалоб, поступающих от лиц, не имеющих специальной правоспособности.

Учитывая наш многолетний опыт, мы приходим к выводу, что как бы мы ни старались объяснить государственным заказчикам о том, что при публикации торгов на закупку укладок и аптечек с лекарственными препаратами необходимо устанавливать особые требования к участникам, а именно: наличие оптовой фармацевтической лицензии, заказчики не всегда принимают правильное решение и допускают грубое нарушение размещения закупки.

Почему происходит отторжение и непринятие комментариев наших специалистов?

Ответ очевиден — опасения из-за возможного поступления жалоб на ограничение конкуренции. Вы пишете и звоните и все задаёте один и тот же вопрос: установив требование к участникам "наличие оптовой фармацевтической лицензии" не будет ли это являться ограничением конкуренции?

Наш ответ однозначен: нет, не будет считаться ограничением!

Более того, ФАС России 29.12.2023 года дал исчерпывающие комментарии в письме N МШ/112518/23 "Разъяснения по вопросам принятия жалоб к рассмотрению"

Коротко о сути письма: жалобы, поступающие в ФАС от "профессиональных жалобщиков", которые даже не имели права участвовать в закупке, не будут принимать к рассмотрению!

Следовательно, заказчик при закупке медицинских укладок и аптечек, в составе которых содержатся лекарственные препараты, устанавливает требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ — наличие у участника закупки оптовой фармацевтической лицензии.

Заказчик не должен опасаться того, что права и законные интересы участника закупки, не обладающего соответствующей специальной правоспособностью, будут нарушены и не должен опасаться того, что поступит жалоба на действия(бездействия) заказчика.

Вы вправе устанавливать требования в соответствии с законодательством РФ и если участник закупки не соответствует этим требованиям, то его жалоба будет отклонена!

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2023 г. N МШ/112518/23 "Разъяснения по вопросам принятия жалоб к рассмотрению": ".....при поступление подобной жалобы следует отказывать в её принятии к рассмотрению....."

Разъяснения по применению требования о наличии оптовой фармацевтической лицензии у участника закупки читайте в следующих публикациях.

Теги: 44ФЗ ФАС
ООО ЭМЕРМЕД®
Москва, ул. Гурьянова д. 6 к. 1 129337 Москва Москва Россия
+8 (800) 350-74-30 +7 (495) 123-37-40 +7 (985) 350-74-30 info@amermed.ru