Меню
Каталог
0
Корзина пуста
0
Корзина
0 Сравнение пусто 0 Сравнение
производитель медицинских аптечек и укладок
г.Москва, ул. Гурьянова д. 6 к. 1 г.Реутов (МО), ул. Фабричная д. 7А
Пн-Пт: 9:00 - 18:00 (время московское)
Каталог
Главная Обзор законодательства 44-ФЗ Структурированное КТРУ при формировании закупки медицинских аптечек и укладок с лекарственными препаратами

Структурированное КТРУ при формировании закупки медицинских аптечек и укладок с лекарственными препаратами

Структурированное КТРУ при формировании закупки медицинских аптечек и укладок с лекарственными препаратами
Структурированное КТРУ при формировании закупки медицинских аптечек и укладок с лекарственными препаратами
Структурированное КТРУ при формировании закупки медицинских аптечек и укладок с лекарственными препаратами

Разбираем код КТРУ 21.20.24.170-00000004 - Набор первой медицинской помощи, содержащий лекарственные средства.
Государственному заказчику — «О правилах описания объекта закупки и применении позиции КТРУ в случае отсутствия в каталоге сформированного описания товара»

Уважаемые заказчики!

В адрес нашей компании поступает много вопросов от заказчиков, связанных с правилами описания объекта закупки в отношении товаров, для которых в Каталоге товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) не указаны характеристики.

Многие заказчики необоснованно полагают, что в таких случаях описание товара должно формироваться в структурированной форме по аналогии с товарами, в отношении которых в КТРУ содержатся утвержденные характеристики. Например, в последнее время заказчики стали требовать от поставщиков проекты описания предлагаемого к поставке товара по структурированной форме, которая якобы является обязательной.

Обращаем внимание, что такой подход никак не обоснован законодательно; значительно усложняет процедуру закупок как для заказчиков, так и для поставщиков, и снижает доступность товаров на рынке. Особенно это неудобно в случае закупки товаров, которые комплектуются несколькими вложениями по индивидуальным потребностям заказчика (например, укладок и аптечек).

В случае закупки товара, который уже внесен в КТРУ, описание объекта закупки формируется автоматически в ЕИС, а процесс заполнения всех форм не отнимает много времени. Для тех же товаров, у которых в КТРУ отсутствует структурированное описание, таблицы по аналогии со структурированной формой, которая предлагается в ЕИС, технически составлять сложно, а создать для этих целей единую форму – вообще невозможно, так как те же аптечки и укладки могут комплектоваться разными медицинскими изделиями и лекарственными препаратами в различных лекарственных формах, дозировках и т.д. в зависимости от конкретного случая и потребности заказчика, что вынуждает заказчиков каждый раз вручную корректировать таблицу и обрабатывать большие массивы данных. Однако данным письмом мы хотим разъяснить, что закон этого от заказчиков и не требует.

Как разъясняет Минфин России в Письме № 24-03-09/90944 от 25.09.2023, извещение, формируемое с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), должно содержать информацию, предусмотренную Правилами использования КТРУ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 (пункт 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее - Закон № 44-ФЗ).

Пунктом 7 использования КТРУ установлено, что при проведении электронных процедур в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют позиции, характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, указываются с использованием ЕИС при формировании извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

При этом, извещение об осуществлении закупки должно также содержать составленное в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки, которое прилагается к такому извещению в форме электронного документа или образа бумажного документа, сформированных без использования ЕИС (пункт 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, пункт 2 формы, являющейся приложением к Положению о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. № 60) (далее – Положение № 60).

Следует отметить, что Положение № 60 устанавливает разные способы размещения в ЕИС информации и документов, формируемых с использованием ЕИС и сформированных без ее использования, в частности: 
1) формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия (пункт 3 Положения № 60); 
2) документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в ЕИС в форме электронного документа или образа бумажного документа (пункт 4 Положения № 60).

На основании изложенного, Минфин России приходит к выводу, что при осуществлении закупки товаров, в отношении которых в КТРУ отсутствуют позиции, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 октября 2023 г.: 
1) описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ с учетом пункта 3 Положения № 60; 
2) описание объекта закупки, включающее также характеристики, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ (то есть, полное описание объекта закупки), прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС.

Аналогичную позицию Минфин России высказывал и ранее в пункте 5 Письма от 25.08.2020 № 24-06-05/74463. В данном письме Минфин также указал, что в силу пункта 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. Однако в случае, если описание товара, работы, услуги в соответствии с пунктом 13 Правил не сформировано и отсутствует в КТРУ, то для заказчиков в этом случае:
1) не наступают условия применения пункта 4 Правил использования КТРУ о необходимости применять информации, включенную в КТРУ;
2) заказчик использует при осуществлении закупки позицию КТРУ и при этом самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ (то есть самостоятельно устанавливает требуемые характеристики закупаемого товара).

Следует добавить, что приложением к Положению № 60 утверждена обязательная форма извещения об осуществлении закупки. Пунктом 2 данной формы «Документы, прилагаемые к извещению об осуществлении закупки в форме электронных документов или образов бумажных документов, сформированных без использования ЕИС» предусмотрена возможность приложения к извещению документа «1. Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона».

Каких-либо требований к форме документа, который содержит описание объекта закупки и прилагается к извещению, ни Законом № 44-ФЗ, ни Правилами использования КТРУ, ни Положением № 60, ни какими-либо иными нормативными правовыми актами не установлено. Единственное требование, которое установлено законом – это наличие в таком документе всей информацией, предусмотренной статьей 33 Закона № 44-ФЗ. Например, такая информация вполне может размещаться в таблице, но количество строк и столбцов такой таблицы, формат изложения характеристик товара и т.д. определяется заказчиком на свое усмотрение в свободной форме.

Таким образом, для товаров, в отношении которых в КТРУ отсутствуют утвержденные характеристики, правила описания на сегодняшний день не изменились. Заказчики, как и раньше, вправе формировать такое описание в приложенном к извещению электронном документе. Содержание такого документа должно соответствовать статье 33 Закона № 44-ФЗ, а форма может быть произвольной.

В отношении закупок медицинских аптечек и укладок производства ООО «ЭМЕРМЕД®» может формироваться описание товаров с КТРУ, «21.20.24.170-00000004 - Набор первой медицинской помощи, содержащий лекарственные средства» мы предлагаем Вам воспользоваться именно произвольной формой.

Данное правило актуально до момента утверждения Минфином России в отношении таких товаров характеристик (вкладка «Описание товара, работы, услуги» в КТРУ).

Совет! Как описать объект закупки и сформировать проект контракта:
При описании объекта закупки и формировании иных документов закупки используйте наименование товаров, наименование единиц измерения товара, описание товара, приведенные в КТРУ (п. 4 Правил использования КТРУ). 
При этом, позиция КТРУ может не содержать описания (характеристики) товара.

Пример такой ситуации:


 
В этом случае самостоятельно установите характеристики объекта закупки (Письма Минфина России от 25.08.2020 № 24-06-05/74463, от 24.01.2022 № 24-03-08/4090, от 25.08.2020 № 24-06-05/74463).

Если в каталоге нет необходимой позиции с описанием работ, то такое описание используется с учетом требований ст. 33 Закона № 44-ФЗ (в произвольной форме).

Действуйте следующим образом (п. 7 Правил использования КТРУ, письмо Минфина России от 25.09.2023 № 24-03-09/90944):

  • характеристики, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, укажите в извещении (приглашении), которое создается в ЕИС, с учетом п. 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в ЕИС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60;
  • полное описание объекта закупки, содержащее и другие характеристики, приложите к извещению в виде электронного документа, сформированного без использования ЕИС. 

ИНФОРМАЦИОННО!
1. Формат характеристик товара в ЕИС
Текст: 
Состав укладки:
Состав согласно приложенному файлу – ООЗ (описание объекта закупки) 
Изображение выглядит как текст, снимок экрана, Шрифт, документ
Автоматически созданное описание
2. ООЗ в документации

3. Пример требования для укладок с лекарствами
Текст: 
Требуется предоставление копии действующей лицензии (или выписки (ее копии) из реестра лицензий, предоставленной по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343) на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или копию действующей лицензии (или выписки (ее копии) из реестра лицензий, предоставленной по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343) на производство лекарственных средств.
Изображение выглядит как текст, снимок экрана, Шрифт, число
Автоматически созданное описание

Основание для установления требования к участнику о наличии оптовой фармацевтической лицензии читайте по ссылке.

Статьи
Аптечка для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП: авто и мото аварийная помощь сотрудниками ГБДД
Аптечка для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП: авто и мото аварийная помощь сотрудниками ГБДД
Каждый современный автомобиль должен располагать должными средствами оказания медицинской помощи. Это обязательное требование, гарантия спасения жизни и здоровья пострадавших при дорожном происшествии. Транспортная аптечка имеет утверждённую комплектацию, закреплённую соответствующими приказами Минздрава. Перечень изделий отвечает актуальным потребностям. Любой автомобилист имеет право на квалифицированную помощь, которая должна находиться в его машине. И это не связано с маркой авто.
Читать далее
Безопасная вакцинация: оснащение противошоковыми аптечками прививочного кабинета и пункта вакцинирования
Безопасная вакцинация: оснащение противошоковыми аптечками прививочного кабинета и пункта вакцинирования
Проведение медицинской иммунопрофилактики населения в лечебных учреждениях — важнейшее направление современного российского здравоохранения, предусмотренное требованиями действующих стандартов. Эта работа должна проводиться в специальных помещениях, где оборудуется прививочный кабинет и предусмотрено место для хранения вакцин в должных условиях. Профилактическая прививка позволяет избежать опасных для жизни и здоровья заболеваний.
Читать далее
ООО ЭМЕРМЕД®
Москва, ул. Гурьянова д. 6 к. 1 129337 Москва Москва Россия
+8 (800) 350-74-30 +7 (495) 123-37-40 +7 (985) 350-74-30 info@amermed.ru