0
Корзина пуста
0
Корзина
0 Сравнение пусто 0 Сравнение
производитель медицинских аптечек и укладок
г.Москва, ул. Гурьянова д. 6 к. 1 г.Реутов (МО), ул. Фабричная д. 7А
Пн-Пт: 9:00 - 18:00 (время московское)
Главная Обзор законодательства 44-ФЗ ФАС России опубликовал сводку по жалобам участников закупок за 2023г.

ФАС России опубликовал сводку по жалобам участников закупок за 2023г.

ФАС России опубликовал сводку по жалобам участников закупок за 2023г.

По сведениям ФАС России, за 2023 год:

  • увеличение количества жалоб по сравнению с 2022 годом составил 14,3 %;

  • обоснованными (в т.ч. частично) признано 42,5 % жалоб;

  • отмечено снижение числа плановых и внеплановых проверок, в связи с внедрением риск-ориентированного подхода;

  • ФАС России рассмотрела 30 096 обращений о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). По результатам рассмотрения обращений о включении участников закупок в РНП в 45% случаев информация вносилась в реестр недобросовестных поставщиков. Основной причиной включения информации в реестр является одностороннее расторжение контракта (12 004 случая включения в РНП).

Наша компания является активным участником закупок, что не может не повлечь за собой подачу жалобы на действия/бездействия заказчика, в случае, если заказчик действительно нарушил 44-ФЗ.

К таким случаям чаще всего относится отказ заказчика устанавливать особые требования к участникам закупки при условии того, что предмет закупки "поставка медицинских аптечек/укладок, в составе которых содержатся лекарственные препараты"

Не смотря на то, что мы направляем запрос разъяснений в ходе приемки заявок, некоторые заказчики и после поступления запроса продолжают игнорировать законодательные нормы.

Учитывая пренебрежительное отношение отдельных заказчиков, мы вынуждены были обращаться в ФАС, который однозначно соглашался с доводами наших жалоб и выносил решение не в пользу заказчика.

К сожалению, бездействие отдельных заказчиков вынуждает нас обращаться в ФАС и результат рассмотрения очевиден. Почему к сожалению?! Потому что заказчику достаточно было внести изменения в закупочную документацию, ознакомиться с нормативными документами и правоприменительной практикой, которую мы приводим в своём запросе разъяснений.

Решения ФАС:

Управления ФАС по г. Москве:
от 14.04.2023г. 077/06/99-4979/2023
от 14.04.2023г. 077/06/99-4981
от 20.04.2023г. 077/06/99-5173/2023
от 19.04.2023г. 077/06/99-5165/2023.
УФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу:
089/06/99-256/2023 от 13.04.2023 г.
089/06/99-257/2023 от 13.04.2023 г.
УФАС Краснодарского края:
ВП-216/2023 от 12.04.2023г.
023/06/99-1846/2023,
ВП-215/2023 от 12.04.2023г.
023/06/99-1845/2023
ВП-217/2023 от 12.04.2023г.
023/06/99-1847/2023
УФАС по Тверской области 05-17/283/2/3070/23 от 14.04.2023г.
УФАС по Свердловской области от 12.04.2023г. 066/06/99-1278/2023
и это не полный перечень решений за 2023 год...

Уважаемые государственные заказчики!
Будем рады, если Вы прислушаетесь к нашим рекомендациям.
Мы готовы направить Вам любое решение ФАС и Верховного суда, который мы выиграли.
Составляйте закупочную документацию правильно!
Наши менеджеры всегда готовы помочь с техническим заданием и КТРУ (описание объекта закупки).

Обзор применения КТРУ читайте в следующих публикациях.