По сведениям ФАС России, за 2023 год:
-
увеличение количества жалоб по сравнению с 2022 годом составил 14,3 %;
-
обоснованными (в т.ч. частично) признано 42,5 % жалоб;
-
отмечено снижение числа плановых и внеплановых проверок, в связи с внедрением риск-ориентированного подхода;
-
ФАС России рассмотрела 30 096 обращений о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). По результатам рассмотрения обращений о включении участников закупок в РНП в 45% случаев информация вносилась в реестр недобросовестных поставщиков. Основной причиной включения информации в реестр является одностороннее расторжение контракта (12 004 случая включения в РНП).
Наша компания является активным участником закупок, что не может не повлечь за собой подачу жалобы на действия/бездействия заказчика, в случае, если заказчик действительно нарушил 44-ФЗ.
К таким случаям чаще всего относится отказ заказчика устанавливать особые требования к участникам закупки при условии того, что предмет закупки "поставка медицинских аптечек/укладок, в составе которых содержатся лекарственные препараты"
Не смотря на то, что мы направляем запрос разъяснений в ходе приемки заявок, некоторые заказчики и после поступления запроса продолжают игнорировать законодательные нормы.
Учитывая пренебрежительное отношение отдельных заказчиков, мы вынуждены были обращаться в ФАС, который однозначно соглашался с доводами наших жалоб и выносил решение не в пользу заказчика.
К сожалению, бездействие отдельных заказчиков вынуждает нас обращаться в ФАС и результат рассмотрения очевиден. Почему к сожалению?! Потому что заказчику достаточно было внести изменения в закупочную документацию, ознакомиться с нормативными документами и правоприменительной практикой, которую мы приводим в своём запросе разъяснений.
Решения ФАС:
Управления ФАС по г. Москве:
от 14.04.2023г. 077/06/99-4979/2023
от 14.04.2023г. 077/06/99-4981
от 20.04.2023г. 077/06/99-5173/2023
от 19.04.2023г. 077/06/99-5165/2023.
УФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу:
089/06/99-256/2023 от 13.04.2023 г.
089/06/99-257/2023 от 13.04.2023 г.
УФАС Краснодарского края:
ВП-216/2023 от 12.04.2023г.
023/06/99-1846/2023,
ВП-215/2023 от 12.04.2023г.
023/06/99-1845/2023
ВП-217/2023 от 12.04.2023г.
023/06/99-1847/2023
УФАС по Тверской области 05-17/283/2/3070/23 от 14.04.2023г.
УФАС по Свердловской области от 12.04.2023г. 066/06/99-1278/2023
и это не полный перечень решений за 2023 год...
Уважаемые государственные заказчики!
Будем рады, если Вы прислушаетесь к нашим рекомендациям.
Мы готовы направить Вам любое решение ФАС и Верховного суда, который мы выиграли.
Составляйте закупочную документацию правильно!
Наши менеджеры всегда готовы помочь с техническим заданием и КТРУ (описание объекта закупки).
Обзор применения КТРУ читайте в следующих публикациях.